Рекомендации по повышению эффективности обучения, воспитательного процесса и многостороннему развитию личности учащихся

Классному руководителю рекомендуется:

  • Проинформировать учителей-предметников о наличии в классе детей нуждающихся в особом индивидуальном подходе.
  • По мере возможности присутствовать на других уроках своего класса.
  • Осуществлять связь с родителями с целью наиболее успешной совместной работы, способствующей повышению успеваемости учащихся.
  • Использовать активные формы работы для формирования коллектива и самопознания учащихся, используя различные методы поощрения.
  • Корректировать план воспитательной работы с учетом данных психолого-педагогической диагностики.
  • Добиваться 100% посещения родителями родительских собраний.
  • В систему классных часов внедрить один раз в четверть родительский классный час.

Рекомендации учителям-предметникам:

  • Работать над созданием индивидуальных программ обучения.
  • При составлении заданий для контрольных, самостоятельных и проверочных работ учитывать особенности детей с посредственными способностями.
  • При изложении новой темы добиваться максимального понимания учащимися излагаемого материала.
  • Задавать домашние задания, стимулирующие самостоятельную работу учащихся, развивающие их творческие интеллектуальные способности.
  • Стремиться к сокращению и уменьшению объемов домашних заданий, а по возможности вообще обходиться без них.
  • При выставлении оценок стремиться к максимальной объективности, раскрывая при этом все ошибки и успехи ученика.
  • Корректировать учебный план с учетом данных психолого-педагогической диагностики.
  • Организовать в различных формах педагогического сотрудничества работу по формированию у учащихся произвольного внимания, вербальных способностей, логического мышления, гибкости мышления, численных способностей и общей осведомленности.