Родителям воспитанников

Телефоны доверия

развернуть

Телефон доверия

Общенациональная детская линия помощи: 8-801-100-16-11

Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия:

8-801-100-88-01 (ежедневно с 08.00 до 20.00)

Приемная Национальной комиссии по правам ребенка находится по адресу:

220030, г. Минск, ул. Кирова, 16, каб.108, тел. 8-017-327-31-38

 

Телефоны «Доверия» экстренной психологической помощи

 

Регион

Телефон

г. Минск

для взрослых

8-017-352-44-44

8-017-304-43-70

для детей и подростков

8-017-263-03-03

г. Брест

8-016-240-62-26

г. Витебск

8-021-261-60-60

г. Гомель

8-023-231-51-61

г. Гродно

170
(номер доступен только для жителей Гродненской области)

г. Могилев

8-022-247-31-61

Минская область

8-017-202-04-01

 

Центры дружественного отношения к подросткам

Минская область

ЦДП УЗ «Узденская ЦРБ» г. Узда, ул. Степанова, 11, тел. 8 (01718) 55-5-76

УЗ «Березинская центральная больница» г. Березино, ул. М. Романович, 6,  тел. 8 (01715) 54-2-29

ЦЗМ УЗ «Вилейская ЦРБ» г. Вилейка, ул. Маркова, 27, тел. 8 (01771) 56-4-51

ЦЗМ УЗ «Дзержинская центральная районная больница» детская консультация г. Дзержинск, ул. Октябрьская, 72, тел. 8 (01716) 65-1-99

ЦДП УЗ «Клецкая центральная районная больница» г. Клецк, ул. Партизанская, 6, тел.(8-01793) 53-1-07

УЗ«Крупская центральная районная больница» г. Крупки, ул. Черняховского, 2, тел. 8 (01796) 55-9-61

УЗ «Любанская центральная районная больница» г. Любань, ул. Первомайская, 97А, тел. 8 (01794) 54-1-34

УЗ «Молодечненская центральная районная больница», поликлиника № 1 г. Молодечно, ул. Ф.Скорины, 5, тел. 8 (0176) 76-90-74

УЗ «Несвижская центральная районная больница» г. Несвиж, ул. Сырокомли, 29, тел. 8 (01770) 66-5-61

ЦПМ «Доверие» УЗ «Слуцкая ЦРБ» Слуцк, ул. Чайковского, 21, тел. 8 (01795) 53-1-10

ЦЗПиМ УЗ «Солигорская ЦРБ»  г. Солигорск, ул. Коржа, 1, тел. 8 (0174) 22-11-22

ЦЗПМ УЗ «Столбцовская ЦРБ» г. Столбцы, ул. Ленинская, 164, тел. 8 (01717) 54-6-43

ЦДП УЗ «Червенская ЦРБ» г. Червень, ул. Барыкина, 60, тел.8 (01714) 54-7-83

ЦЗМиП «Доверие» УЗ «Борисовская ЦРБ», отделение ГУО «Социально-педагогический центр Борисовского района» г. Борисов, ул. 8 Марта, 6, тел. 8 (0177) 66-7-10

ЦДП УЗ «Воложинская ЦРБ» г. Воложин, ул. М. Горького, 13, тел. 8 (0177) 25-57-33

ЦЗМиП УЗ «Жодинская центральная городская больница» городская поликлиника  г. Жодино, ул. 50 лет Октября, 17, тел.8 (01775) 34-8-46

УЗ «Копыльская центральная районная больница» г. Копыль, ул. Советская, 50, тел.8 (01719) 54-3-04

Центр подростков и молодежи г. Логойск, ул. Победы, д. 35, тел. 8 (01774) 20-6-91

ЦЗПиМ УЗ «Минская ЦРБ» д. Боровляны, ул. Фрунзенская 1, поликлиника Минской ЦРБ, тел. 505-25-85

ЦЗПиМ УЗ «Мядельская ЦРБ» г. Мядель, ул. Коммунистическая, 23, тел. 59-1-35

ЦЗПиМ УЗ «Марьиногорская ЦРБ» г. Марьина Горка, Пуховичский район, ул. Новая Заря, 36А, тел. 8 (01713) 60-7-29

ЦДП «Родник надежды» УЗ «Смолевичская центральная районная больница» г. Смолевичи, ул. Первомайская, 101, тел. 8 (01776) 50-8-34

ЦЗПиМ «Надежда» УЗ «Стародорожская центральная больница», Минская обл. г. Старые Дороги ул. Московская, 82, тел. 8 (01792) 39-0-84

г. Минск

Октябрьский р-н, ЦДП «Галс» УЗ «13-я городская детская клиническая поликлиника» ул. Кижеватова, д. 60, корп. Д,  тел. 8 (017) 398-31-63

Первомайский р-н, ЦДП «Вместе» УЗ «11-я городская детская поликлиника» ул. Никифорова, 5, тел. 8 (017) 264-36-39

Ленинский р-н, ЦДП «Парус надежды» УЗ «7-я городская детская поликлиника» ул. Плеханова, 127, тел. 8 (017) 368-32-34

Заводской р-н, ЦДП «Успех» УЗ «23-я городская детская поликлиника» ул. Герасименко, 22, корп. 2, тел. 8 (017) 291-20-39

Советский р-н, ЦДП«Ювентус» УЗ «17-я городская детская клиническая поликлиника» г. Минск, ул. Кольцова, 53/1, тел. 8 (017) 261-02-19

Московский р-н, ЦДП «Доверие» УЗ «8-я городская детская поликлиника» ул. Есенина, 66, тел. 8 (017) 272-22-94

Центральный р-н, ЦДП «Синяя птица» УЗ «4-я городская поликлиника» пр. Победителей, 93, тел. 8 (017) 369-74-00

Фрунзенский р-н,  ЦДП «Юникс» УЗ «4-я городская детская клиническая поликлиника», ул. Налибокская,15, тел. 8 (017) 209-85-61

Витебская область

ЦЗМ «Откровение» УЗ «Полоцкая детская поликлиника» г. Полоцк, ул. Е.Полоцкой,18, тел. 8 (0214) 42-76-55

ЦЗМ «Диалог» УЗ «Новополоцкая детская поликлиника» г. Новополоцк, ул. Калинина, 5, тел. 8 (0214) 51-90-90, +37529-594-52-76

Витебский ЦЗМ г. Витебск, ул. Чкалова, 14В, тел. 8(0212) 57-24-71, справка 8 (0212) 57-78-79

ЦЗМ «Надежда» УЗ «Оршанская центральная поликлиника» детская поликлиника № 1,  г. Орша, ул. Пионерская, 15, тел. 8 (0216) 51-17-21

Брестская область

ЦДП «Вместе» УЗ «Брестская городская детская поликлиника №1» г. Брест, ул. Кирова, 82, тел. 8 (0162) 20-96-71

ЦДП Надежда» УЗ «Пинская центральная поликлиника» филиал «Детская поликлиника г. Пинска», ул. Завальная, 18,  тел. 8 (0165) 35-16-58

ЦДП «Контакт» УЗ «Барановичская детская городская больница» г. Барановичи, ул. Чкалова, 2, тел. 8 (0163) 42-20-68

Консультативно-информационный центр «Диалог» УЗ «Столинская ЦРБ» г. Столин, ул. Дзержинского, 102, тел. 8 (0165) 52-42-87

Гродненская область

ЦДМ «Контакт» филиал УЗ «Гродненская центральная городская поликлиника» детская поликлиника № 2 г. Гродно, ул. Гагарина, 18, тел. 8 (0152) 96-44-66

ЦДМ «Позитив» г. Гродно, тел. 8 (0152) 74-22-82

Гомельская область

Центр здоровья молодежи «Юность»  филиал № 3 ГУЗ «Гомельская центральная городская детская поликлиника»  г. Гомель, ул. Быховская, 108, тел. 8 (0232) 47-36-12, 47-86-14

ЦДП «Ветразь» УЗ «Жлобинская ЦРБ», детская поликлиника г. Жлобин, ул. Воровского, 1,  тел. 8 (02334) 22-8-29

ЦДП «Новое поколение» УЗ «Светлогорская центральная районная больница» детская поликлиника г. Светлогорска, ул. Луначарского, 92, тел. 8 (02342) 70-7-19

ЦДП УЗ «Рогачевская ЦРБ»  г. Рогачев, ул. Дзержинского, 17, тел. 8 (02339) 21-4-86

ЦДП «Гармония» УЗ «Речицкая центральная районная больница»  родильный дом, женская консультация  г. Речица, ул.Трифонова, 119, тел. 8 (02340) 44-3-93, 91-1-33

ЦДП «Афродита» УЗ «Добрушская ЦРБ» г. Добруш, ул. Чапаева, 3, тел. 8 (2333) 76-4-37

Могилевская область

ЦДП «Импульс» УЗ «Бобруйская городская детская больница» филиал детская поликлиника № 2  г. Бобруйск, ул.Советская д.116, тел. 8 (0225) 70-43-53

ЦДП «Альтернатива» Филиал № 4 УЗ «Могилевская детская поликлиника» г. Могилев, ул. Симонова, 55Б,  тел. 48-88-42, факс 8 (0222) 48-40-76

ЦДП «Доверие» УЗ «Горецкая центральная районная больница» г. Горки, пр.Интернациональный, 2,  тел. 8 (0223) 36-15-05

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Территориальный центр социального обслуживания населения Узденского района»

 

У каждого из нас бывают ситуации, в которых трудно разобраться.

Иногда мы просто не знаем, КОМУ МОЖНО рассказать о своих проблемах!

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – это скорая помощь для души!

ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ

каждый человек имеет возможность:

  • поговорить с консультантом о своей проблеме
  • выразить свои мысли и чувства, не подвергаясь оценке и давлению
  • получить эмоциональную поддержку
  • справиться с тревожными мыслями и обрести веру в себя
  • договориться о консультативном сопровождении по телефону
  • записаться на ОЧНУЮ психологическую КОНСУЛЬТАЦИЮ

Наши специалисты помогут Вам обрести гармонию в душе

Психологи телефона доверия помогут проанализировать ситуацию, найти выход

 

                  68 6 45

БЕСПЛАТНО, АНОНИМНО

РЕЖИМ РАБОТЫ: ПН-ПТ 08.00-13.00, 14.00-17.00

ПОМНИТЕ, БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ  НЕ БЫВАЕТ!

НЕ ОСТАВАЙТЕСЬ НАЕДИНЕ СО СВОЕЙ БЕДОЙ!

ЕСЛИ:

  •  вы одиноки, вам не с кем поделиться своими переживаниями…
  • у вас проблемы, и вы не знаете как поступить…
  • вы хотите разобраться в себе и в своих отношениях…
  • вам нужна психологическая помощь и поддержка…
  • в вашей жизни тупик…

МЫ ГОТОВЫ ИСКАТЬ ВЫХОД ВМЕСТЕ С ВАМИ!

свернуть

Условия приёма в учреждение образования

развернуть
Прием детей в учреждения дошкольного образования, что изменилось?
 
Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 апреля 2020 г. № 37 внесены изменения в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217 и утверждены Требования к проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в период регистрации случаев инфекции COVID – 19 (далее – Требования). Одним из пунктов Требований учреждениям дошкольного образования запрещен перевод воспитанников из группы в группу и прием вновь поступающих детей.
(Пункт 42.3.2. запрещение перевода из группы в группу и приема вновь поступающих детей в учреждениях дошкольного образования и учреждениях с круглосуточным режимом пребывания детей)
О снятии запрета и о возобновлении приема детей в учреждения дошкольного образования  будет сообщено дополнительно.  

Прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:

заявления законного представителя воспитанника;

направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, выданного местным исполнительным и распорядительным органом по месту нахождения государственного учреждения дошкольного образования;

медицинской справки о состоянии здоровья;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Прием лиц в учреждение дошкольного образования оформляется приказом руководителя учреждения дошкольного образования.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, предоставляемых родителями (законными представителями) в управление образования, спорта и туризма для постановки на учёт и выдачи направления в учреждение образования:

  • паспорт родителя (законного представителя)
  • свидетельство о рождении ребёнка

Принимается ребёнок в учреждение образования только при наличии НАПРАВЛЕНИЯ управления образования, спорта и туризма и МЕДИЦИНСКОЙ СПРАВКИ.

Законный представитель пишет заявление установленного образца на зачисление ребёнка в учреждение образования. Руководитель фиксирует данные о ребёнке в книге движения детей. Ребёнок зачисляется в учреждение образования ПРИКАЗОМ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В УПРАВЛЕНИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ УЗДЕНСКОГО РАЙОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА В КАБИНЕТЕ 419.

Постановка на учёт ребёнка, нуждающегося в определении в учреждение  образования для получения дошкольного образования осуществляется через службу "Одно окно" Узденского райисполкома.

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 г.

№ 203 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования»

свернуть

Порядок прохождения медосмотра

развернуть

Порядок прохождения медосмотра

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть

Консультация для родителей «Осторожно! Клещ!»

развернуть

Консультация для родителей «Осторожно! Клещ!»

Клещи окончательно проснулись. При выходе на природу, в лес, на дачу нужно одевать защитную одежду: свитера, тенниски, рубашки с длинными рукавами; спортивные штаны или брюки с длинными штанинами, обязательно заправленными в носки; бейсболка, косынка, капюшон. 

Каждые 15 минут нужно производить самоосмотр на предмет обнаружения клещей на теле (если Вы загораете, находясь на водоеме, особенно волосы), взаимоосмотры – каждые 30 минут.  Также стоит осматривать собак, которые гуляют на улице. Снимать клещей нужно не руками, а, например, палочками, причем, не раздавливать, а только сжигать.

Итак, что нам в первую очередь нужно знать про клещей.

В каких местах чаще всего встречаются клещи?
   Клещи концентрируются около тропинок и лесных дорог.
Для выживания им необходима высокая влажность воздуха, поэтому клещи обитают там, где растительный покров удерживает влагу у земли. Оптимальные места – лесные опушки с прилегающими лугами, лиственные леса, берега озер и рек. Клещи могут быть и в хвойных лесах с завалами из хвороста, которые создают необходимый микроклимат. В сухих сосновых борах клещи встречаются редко.

Очень важно знать, что клещи концентрируются на лесных дорожках и тропах, поросших по обочинам травой. Здесь их во много раз больше, чем в окружающем лесу. Исследования показали что, клещей привлекает запах животных и людей, которые постоянно используют эти дорожки при передвижении по лесу.

        Следует запомнить характерные ландшафты, где в конце апреля - начале июля численность клещей наиболее высока и где высок риск заражения клещевым энцефалитом в этот период: лиственные леса, захламленные буреломом участи леса, овраги, долины рек, луга.

        Насколько высока вероятность подцепить клеща в городе?
   Если в городе остаются заросли травы и кучи веток с листьями, то клещи могут обитать и там. На стриженых газонах они обычно не встречаются. 

        Какие средства защиты лучше всего использовать?
        Лучшее средство защиты – это вакцинация. Что касается других средств защиты, то следует использовать репелленты и надевать соответствующую одежду.

                                                       Одежда:
1. Надевайте закрытую обувь (ботинки или сапоги, а не сандалии).
2. Надевайте длинные брюки с затяжками на штанинах, или заправляйте штанины в носки (чтобы клещ не мог заползти под брюки)
3. Куртка должна быть с затяжками на рукавах, а лучше специальные защитные костюмы (т.н. энцефалитки)

4. Помните, что клеща гораздо проще заметить на светлой одежде.

        Для защиты от клещей одежду обрабатывают препаратами на основе акарицидов – веществ, убивающих клещей. Наносить их можно только на одежду, но не на кожу. После контакта с обработанной одеждой клещ погибает через несколько минут. Сейчас в аптеках можно купить различные противоклещевые репелленты с перметином (наиболее распространенный акарицид). Такие препараты защищают от клещей неделю и более.

        Если Вы обнаружили на своем теле клеща – немедленно обратитесь  к врачу, где Вам будет оказана медицинская помощь.

        Если Вы слишком далеко от места оказания медицинской помощи, то попробуйте достать клеща сами. Но! Потом обратитесь к врачу. Клещ может быть инфицированным!

свернуть

Консультация для родителей по летнему оздоровительному периоду

развернуть

Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.

        Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.

        С первого июня  наше  учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней.

С наступление жаркой поры меняется и специфика работы дошкольного учреждения. Педагоги организуют и проводят работу с детьми, создавая комфортные условия для пребывания дошкольников на свежем воздухе: озеленяют и  оформляют групповые участки, осуществляют ремонт и покраску игрового надворного оборудования, пополняют количество выносного оборудования для игр детей.

        Летний период  в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города  с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача детского сада состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

        Содержание образования детей в летний период реализуется в партнёрской деятельности взрослого с воспитанниками.

В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.

В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца).

В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе.

Художественно-эстетическая работа, которая включает:

  • изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн);
  • музыкальную деятельность воспитанников;
  • ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора.

С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период  мы организуем:

  • включение изобразительной деятельности в детские праздники;
  • проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями;
  • организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком.

        При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся:

  • музыкально-дидактические игры, музыкальные викторины;
  • включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.);
  • сольное и коллективное музицирование;
  • самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами).

Таким образом, лето в детском саду – это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем.  Все  усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

 

ОСТОРОЖНО - ЛЕТО!

Уважаемые мамы и папы!

   Лето – пора путешествий и новых впечатлений. Чтобы отдых был приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке и во время отдыха.

 Опасности, связанные с путешествием

на личном транспорте:

— открытые окна;

 — не заблокированные двери;

 — остановки в незнакомых местах.

Сажайте детей   только в детское автокресло! Пристегивайте ребенка ремнями безопасности.

Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

Выходить из машины ребенку можно только после взрослого.

 Опасности, связанные с путешествием на поездах:

— открытые окна;

 — тамбуры вагонов;

 — верхние полки;

 — кипяток;

 — незнакомые люди.

Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки, бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение.

 Опасности, связанные с жизнью на даче или в деревне:

 — печка;

 — колодец;

 — инструменты;

 — заброшенные доски с гвоздями;

— незнакомые животные;

— купание в водоемах.

 Ребенок должен твердо запомнить, что ему нельзя:

 — открывать печную дверцу и трогать печную заслонку;

 — заглядывать в колодец;

 — трогать инструменты;

 — купаться в отсутствие ответственных за него взрослых.

 — подходить близко к незнакомым животным, кормить их, гладить;

 Опасности, связанные с катанием на роликах и велосипеде:

— крутой склон дороги;

 — неровности на дороге;

 — проезжающий транспорт.

Не разрешайте ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребенок еще плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

 Меры предосторожности,

связанные с купанием в водоемах

Тщательно осмотрите место отдыха и купания. Проверьте, нет ли битого стекла, острых камней и других опасных предметов. Не забывайте надеть на ребенка на пляже головной убор. Располагайтесь с ребенком в тени деревьев, избегая прямых солнечных лучей. Входите с ребенком в воду постепенно. Резкое погружение разгоряченного тела в прохладную воду может спровоцировать сбой сердцебиения и судороги.

Не допускайте переохлаждения ребенка в воде. Чередуйте купание с играми на берегу.

 Незнакомая еда

В качестве мер безопасности детей летом на отдыхе следите за тем, что они едят. Чтобы обеспечить безопасность детей летом на отдыхе и защитить их от расстройств пищеварения, соблюдайте некоторые важные правила питания:

- не давайте детям пробовать местные деликатесы и сами старайтесь аккуратнее относиться к ним;

- если Ваш ребенок аллергик или имеет определенные предпочтения в еде – узнайте, можно ли купить эти продукты там, куда Вы поедете, или возьмите их с собой;

- в некоторых жарких странах не стоит умываться водой из-под крана и, тем более, ее пить – лучше покупайте бутилированную;

- не ешьте немытые фрукты и овощи и не давайте их ребенку;

- соблюдайте тщательную гигиену – мойте руки с антибактериальным мылом.

 Правила безопасности на пляже

        Теплый, рассыпчатый песок – настоящее раздолье для детей! Но в нем также кроется множество опасностей: осколки бутылок, опасные инфекции, мусор, острые камни, окурки и т.д. Заранее объясните ребенку, что тянуть горсти песка в рот не стоит, да и валяться в нем нужно аккуратно. Сами тоже не забывайте тщательно осматривать место, выбранное Вами для того, чтобы расстелить плед.

Каждое лето подводится печальная статистика смертей на воде – и очень часто утопленниками оказываются дети. Чтобы не допустить трагедии, родителям нужно соблюдать правила безопасности при посещении пляжа с детьми:

- ребенок всегда должен быть в поле Вашего зрения – вопреки сценам в художественных фильмах, человек, который тонет, не кричит и не размахивает руками;

- плавайте вместе с детьми только в разрешенных местах – на оборудованных пляжах, где есть спасатели;

- если Вы находитесь в воде с маленьким ребенком, всегда держитесь от него на расстоянии вытянутой руки;

- не пренебрегайте использованием надувных кругов и манжетов – эти приспособления помогут Вашему ребенку удержаться на воде и не уйти на дно;

- не разрешайте детям прыгать в воду с разбега;

- умейте оказать первую помощь.

 

Использование природных факторов для закаливания детей летом

    Существуют самые различные способы закаливания, но самым основным было и остается использование сил природы. Несмотря на то, что летом такие процедуры можно проводить более длительное время, все же следует разумного относиться к пребыванию на солнце и обливаниям, особенно у детей самого раннего возраста, и делать все постепенно.

Солнце

http://foodandhealth.ru/wp-content/uploads/2016/01/skolko-solnca-polozheno-v-sutki.jpgЛетом эффект от солнца выражается не в одном лишь красивом загаре, который, кстати, особенно детям и не нужен, а в пополнении организма витамином D. Именно тогда он естественным образом поступает в организм, накапливаясь на месяцы вперед. Одновременно с этим восполняется и уровень гемоглобина.

Солнечные ванны полезны деткам, начиная с рождения. Но проводить их нужно с осторожностью, начиная с пяти минут, доводя постепенно до часа для более старших деток. Пребывание на солнце будет полезными в утренние часы до 11.00 и в вечерние, когда солнце не так активно – после 16.00, а вот в полуденный  зной находится под прямыми лучами опасно.

      Во время принятия солнечных ванн, желательно прикрыть головку ребенка панамкой и регулярно предлагать водичку, ведь обезвоживание в жаркие дни происходит очень быстро за счет активного потоотделения.

Вода

Закаливание летом детей дошкольного возраста особенно актуально при помощи водных процедур. Постепенное понижение температуры воды укрепляет иммунную систему ребенка любого возраста, и следующий сезон он перенесет гораздо лучше в плане простуд.

Правила закаливания детей водой летом примерно такие же, как   и в зимний период. Температура воды для обливания каждый день понижается на два градуса, постепенно доходя до прохладной. Детки в саду ежедневно в качестве закалки обливают ножки прохладной водичкой или плещутся в открытом бассейне на площадке.

Если есть возможность, хорошо бы приобрести маленький  бассейн для двора, чтобы у ребенка была постоянная возможность поплескаться вдоволь. Кожа привыкает к разности температур,   что очень полезно для здоровья.

Воздух

Как таковой закалки от пребывания на воздухе ощутить нельзя,  но она, конечно же, есть. В памятке для родителей о закаливании детей летом говорится, что проводить на свежем воздухе в это время года ребенок должен не менее 4 часов. Если есть возможность, то это время нужно максимально увеличить, что, несомненно, благоприятно отразиться на здоровье ребенка в  любом возрасте.

свернуть

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей на современном этапе»

развернуть

Консультация для родителей

«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду. Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей. Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение. Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры.

Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах. Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев или специально оборудованных помещений в детских садах откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Рекомендации для родителей.

- Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.

- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.

- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,отметьте ценность их труда.

- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

- Расширяйте собственный кругозор.

- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

свернуть

Адаптация к детскому саду

развернуть

Адаптация к детскому саду

С поступлением ребёнка в учреждение дошкольного образования в его жизни происходит множество изменений: распорядок дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.

     Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т.д.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребёнка.

     Основные трудности, возникающие в период адаптации:

  • Нарушения распорядка дня, т.е. в домашних условиях распорядок дня не придерживается «детсадовского».
  • У большого количества детей проблемы в развитии элементарных навыков самообслуживания, т.е. ребёнок не научен родителями самостоятельно одеваться-раздеваться, пользоваться горшком, самостоятельно есть и т.д.
  • Отсутствие правильной речи.
  • Отсутствие навыков общения со сверстниками и взрослыми.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Уровень развития
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Сформированность предметной и игровой деятельности
  • Приближённость домашнего распорядка дня к распорядку в детском саду

Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
  • Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики». 
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  • Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Что делать, если...

...Ребёнок начал ходить в детский сад:

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно.
  • Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов.
  • Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребёнка.
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  • Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

...Ребёнок плачет при расставании с родителями:

  • Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребёнком. Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы.

Мы желаем вам успехов в подготовке к такому важному и волнующему периоду жизни малыша!

 

свернуть
Ещё в этом разделе