Социально-педагогический проект "Письмо другу"

Обоснование актуальности проекта.

Одной из важнейших задач нравственного воспитания подрастающего поколения в современных социально-экономических условиях является воспитание любви к Родине. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины.

Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому, у них единая основа – привязанность и чувство защищенности. Если педагоги и родители будут воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Дошкольная педагогика определяет приоритетную роль таких средств патриотического воспитания дошкольников, как природное и социальное окружение, в котором они живут. Дополняет перечень средств патриотического воспитания художественная литература, музыка, изобразительное искусство, игровая и трудовая деятельность, праздники, которые отмечаются в стране и детском саду.

Однако, как показывает практика, перед педагогами дошкольного образования стоит проблема поиска эффективных форм работы с детьми, определения взаимосвязи средств воспитания, позволяющих успешно решать задачи формирования основ гражданственности и патриотизма у дошкольников. Сложность решения задач патриотического воспитания определена возрастом детей – все чувства только зарождаются и не могут быть сформированы окончательно.

Данные факты определяют актуальность областного социально-педагогического проекта «Письмо другу».

Цель мероприятия – воспитание основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природными и социальными объектами ближайшего окружения, развитие связной речи и культуры общения в процессе написания коллективных писем о своей малой родине сверстникам из других районов Минской области.

Реализация проекта предполагает определение педагогами наиболее интересных объектов в населенном пункте, где находится учреждение образования (природные и промышленные объекты, спортивные и культурные объекты, исторические места), проведение с детьми экскурсий и «занятий по живому слову», организацию переписки воспитанников своей группы со сверстниками из других учреждений дошкольного образования Минской области. Важным условием успешной реализации проекта является вовлечение в образовательный процесс родителей, которым будет предложено организовывать в выходной день прогулки с детьми к отдаленным природным и социальным объектам населенного пункта, в котором находится учреждение образования.

Условия проекта предусматривают оформление в учреждениях дошкольного образования альбома «Моя малая родина в письмах к друзьям» для фиксации результатов переписки, создание районных электронных книг с рассказами и рисунками дошколят о своей малой родине. Итогом всему станет создание электронной книги «Минщина в рассказах и рисунках дошколят».

Желаем интересной и плодотворной работы всем участникам проекта!

Организаторы проекта: главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной институт развития образования».

Проект "Письмо другу"-2023

развернуть