Педагог-психолог советует

Развивающие игры по подготовке детей 5-7 лет к школе

развернуть

Уважаемые родители!

Существует много простых игр и упражнений для подготовки ребенка к школе, направленные на развитие внимания, памяти, мышления, повышение самооценки.

Некоторые из них можно проводить в виде игры во время прогулки, уборки. Если у ребенка что – то не получилось, не давите на него, вернитесь к этому через какое-то время.

«Что здесь лишнее?»

Показывать картинки, а когда поиграете несколько раз - просто называть слова. Назвать, какое слово лишнее. Почему?

  • Апельсин, груша, картофель, яблоко
  • Шляпа, джинсы, платье, туфли
  • Чашка, тарелка, блюдце, ложка
  • Книга, машинка, кукла, пирамидка
  • Роза, тюльпан, астра, одуванчик
  • Стол, шкаф, диван, холодильник и т. д.

      Придумайте свои варианты.

«Чего не стало?»

Перед ребёнком выкладываются картинки (или игрушки) - до 10 шт. Он смотрит на них некоторое время, затем отворачивается, а Вы меняете что-то, убирая или переставляя. Ребёнок должен посмотреть и сказать, что изменилось. При хорошей зрительной памяти ребёнок легко замечает исчезновение или перемещение 1-3 игрушек.

«Повтори слова»

Прочитайте медленно и отчётливо несколько слов. Ребёнок должен их воспроизвести в произвольном порядке. Назовите слова повторно.

  • Лес, тропинка, ручей, птица, лягушка, небо
  • Весна, снег, лужа, ложка, дом, кровать
  • Стол, кровать, дождь, ложка, чай, яблоко.
  • Книга, тетрадь, ручка, школа, пятерка
  • Игра, урок, звонок, друг, школа

Придумайте сами.

«Да» и «нет» не говорить, «чёрное» и «белое» не называть»

Задавайте простые вопросы: «Ты любишь мороженое?», «Какого цвета небо?», «Ты умеешь читать?», «Ты считаешь до 10?». Вопросов не должно быть больше 10. Если отвечает почти без ошибок - уровень достаточно высок.

Развиваем фонематический слух.

 «Назови лишнее слово»

Несколько раз повторите какое-то слово, а потом вместо него скажите другое, похожее. Ребёнок должен услышать и назвать это другое слово:

  • Гора, гора, гора, нора, гора, гора, пора, гора
  • Голос, голос, колос, голос, голос, голос, волос
  • Роса, роса, коса, коза, роса, коса, оса
  • Маша, Маша, Саша, Даша, Саша, каша, Маша

Если ребёнок ошибается, произносите ряды слов медленнее, обращайте внимание на звуковые различия.

«Ты скажи наоборот!»

Предложите ребёнку называть слова с противоположным значением к тем, что вы будете произносить:

весна - осень, худой - толстый, холодно - тепло, широкий - узкий, радостный - грустный, богатый - бедный, добрый -злой.

«Разведчики»

Предложите ребёнку внимательно посмотреть на какой-нибудь предмет, а потом отвернуться и описать его. Так можно обращать внимание на прохожих, пассажиров в транспорте, вспоминать знакомых, любимые игрушки, животных. Попросите вспомнить, что встречается по дороге в детский сад, магазин, на почту. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

«Похоже – не похоже»

Предложите ребёнку сравнить (чем похожи и чем отличаются) различные предметы и понятия. Для дошкольника это должны быть хорошо знакомые предметы (можно использовать картинки, сами предметы): лимонад и вода, машина и автобус, яблоко и груша, кошка и собака, лето и зима, пальто и куртка, стул и кресло и др.

Уважаемые родители! Эти игры и упражнения не требуют особых затрат и времени. Можно играть даже по дороге в детский сад.

Учимся считать

Этот раздел содержит серию обучающих игр, которые помогут эффективно подготовить детей 5-7 лет к школе. Играя, в игры из раздела "Учимся считать", ребенок научится решать примеры в пределах 10, составлять числа из единиц в пределах 10 и сравнивать их, пользоваться математическими знаками "больше" (>), "меньше" (<), "равно" (=) и др. 

Начать играть с ребенком можно, перейдя по ссылке http://www.teremoc.ru/game/gamee.htm

Игра "Порядок чисел. Звери Африки" Эти звери живут в Африке. Мы их выстроили в ряд. Ваша задача - определить кто каким идет по счету в ряду. Считаем и расставляем правильно цифры.

 

Игра "Ёлочные игрушки" В этой игре мы потренируемся считать до 10. В этом нам помогут ёлочные игрушки. Считайте красочные шары и звездочки на ёлочке.

 

Игра "Космическое путешествие" Команда юных и отважных отправляется в космос, чтобы находить и исследовать новые планеты. Для этого требуется Ваше умение считать.

 

Игра "Соседи числа" Ищем "соседей" каждого числа и заселяем зверей в домики.

 

Игра "Больше, меньше или равно?" Сравните числа и выберите нужные знаки: > (больше), < (меньше) или = (равно).

 

Игра "Порядок чисел. Монстрики" Научись считать монстриков. Попробуй разобраться, где кто из них стоит. Подбери нужную цифру.

 

Соедини по точкам Игра "На лугу" 1 часть Новая игра из серии "Соедини по точкам". Чтобы узнать кого встретил пёсик на лугу, соедините все числа от 1 до 10 по порядку.

 

Соедини по точкам Игра "На лугу" 2 часть Продолжение игры "На лугу". Как и в 1 части соединяем цифры по порядку, но в этот раз на лужок пришла уже другая компания.

 

Соедини по точкам.  Игра "Морские обитатели"  Соедини все цифры по порядку от 1 до 10 и посмотри, что за морские обитатели тут у нас спрятались. Учись считать и играй!

 

Игра "Найди пару" Учим цифры до 10"  Эта игра поможет выучить цифры до 10, а так же разовьет память. Ваша задача запомнить карточки с цифрами и подобрать им пару.

 

Игра - пазл. Учим числа до 20 Собирайте пазл с цифрами и смотрите, как они оживают, становятся весёлыми, озорными и таращат на Вас глазки.

 

Соедини по точкам.  Игра "Новогодняя ночь"  Давайте научимся считать в обратном порядке от 10 до 1. Соедините все точки в обратном порядке и посмотрите, что случается в Новогоднюю ночь.

 

Игра "Порядок чисел. Зверюшки" Забавные зверьки выстроились в ряд. Нужно указать, кто какой по счёту в очереди.

 

Рукавичка играет и считает по порядку. Все кто хочет научиться считать до 10 сюда. У Рукавички своя методика обучения. Чешем крокодилов, щекочим лягушек и у нас всё получится.

 

Счёт в пределах 10. Тренажёр Эта игра поможет освоить счет в пределах 10. В этой весёлой игре Теремоша и Рукавичка учатся считать. Приглашаем присоединиться к ним и узнать, как можно увлекательно считать. 

 

Детская игра "Дюймовочка". Счет от 10 до 100 десятками. Учимся считать до 100 и знакомимся c Дюймовочкой.

 

Игра "Посчитаем с Хомой" Уютный домик Хомы находится на прекрасной полянке, где растет много цветов, в пруду много рыбок. Всё это Хома любит считать. 

 

Игра "Изучаем цифры Счет от 1 до 30" Зайчонок собрался в гости к Медвежонку. Щелкай мышкой и помогай Зайчонку найти правильный путь. 

 

Игра для дошкольников "Учим знаки"  Посчитай и расставь правильно знаки < > =

 

Игра "Порядок чисел. Дракончики" Дракончики выстроились в ряд. Нужно указать, кто какой по счёту в очереди.

 

Игра для дошкольников "Четные и нечетные цифры" Поймайте снежинки с четными цифрами, если ловите нечетные ваши очки уменьшаются. 

 

Детская игра "Изучаем цифры" Помогите Деду Морозу найти Снегурочку!

 

Игра "Изучаем цифры Счет от 1 до 10" Нужно посадить зверюшек в поезд согласно билетикам.  

 

Игра "Изучаем цифры Счет от 1 до 15" Помоги лягушонку допрыгать до лотоса, и он тебе споет песенку.

 

Игра "Счет от 1 до 12" Соедини цифры по порядку от 1 до 12 и узнаешь какая картинка скрывается под цифрами

свернуть

Психологические аспекты подготовки детей к школе

развернуть

Психологические аспекты подготовки детей к школе

Вот и наступил — последний год посещения детского сада вашим ребенком. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш ребенок не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком.  Это зависит от того, как мы, взрослые ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. 

«До школы еще целый год!»- часто мы, педагоги. слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», а ведь, сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров. Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя отлично.

Но, как известно, не все дети учатся хорошо и не все добросовестно относятся к своим обязанностям.  Во многом причина зависит от недостаточной подготовки ребенка к школе.

Перед вами   и перед нами сейчас стоит важная, ответственная задача — подготовить ребенка к школе. Прежде всего речь идет о психологической готовности ребёнка к обучению в школе. Именно она является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.

Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения и их определённый набор, но и психологическую готовность.
Психологический аспект, включает в себя три компонента:

  • интеллектуальная готовность;

  • мотивационная готовность;

  • личностная и социальная;

  • эмоционально-волевая.

Интеллектуальная готовность к школе означает:
что к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
должны соответствовать возрасту — развитие памяти, речи, мышления.

Интеллектуальная готовность включает так же багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умения сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать полученную информацию, иметь достаточно высокий уровень развития второй сигнальной системы, иначе говоря, восприятия речи). Умственные умения могут выражаться и в умении читать, считать. Однако читающий и даже умеющий писать, ребенок вовсе не обязательно будет хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически.

Мотивационная готовность — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, потому что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия — являются новыми. Однако это ещё не значит, что дети осознали важность учёбы и готовы прилежно трудиться. Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почётнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с мамой дома. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или тетрадки, так как покупка, например, Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребёнку, а портфеля или учебника — обязанностью перед ним. Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьями или сестрам, когда те засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определённые права, например, на ранец или тетрадки, а также закреплённые за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное место и привилегии в семье). Пусть он ещё полностью не осознаёт, что, для того чтобы приготовить урок, ему придётся пожертвовать, например, игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать. Именно это стремление стать школьником, выполнять правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника. Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
— толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
— нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что плохо;
— ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
— понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
— наличие интереса к учению и получению новых знаний;
— способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
— усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
Познавательная готовность ребенка к школе:
данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Взаимодействие с ребёнком, контакт с ним, естественно, исключают авторитарность, диктаторство, угрозы: «Вот пойдёшь в школу — там тебе покажут!», «Только посмей мне двойки приносить!». Нужно прививать ребёнку уважительное отношение к учебному труду, подчёркивать его значимость для всех членов семьи. Непременно должна быть внесена оптимистическая нотка, показывающая уверенность родителей в том, что учёба пойдёт успешно, что первоклассник будет прилежно и самостоятельно выполнять все школьные требования.

Мамы и папы, в 1 классе детей учат не только писать, читать и считать, но и умению учиться, основам теоретического мышления. Что же такое умение учиться и чем оно отличается от умения читать, считать и писать?

Ребенок, который умеет учиться:

  • понимает, что он чего-то не умеет, не может, приучен говорить об этом с учителем, не считает зазорным сказать: «Я не понял вопрос», «Я забыл в какую сторону пишется буква «Ю»;

  • умеет отличить новую задачу от старой и задумывается над тем, как её решить, а не спешит с первым попавшимся ответом;

  • отличает вопрос, на который можно ответить, поразмыслив, посмотрев, «понюхав, пощупав», от вопроса, на который невозможно ответить без дополнительных знаний, извлечённых из учебника и книг или добытых у взрослого;

  • может не просто сказать взрослому о своём незнании, неумении, непонимании в негативной манере («Я не знаю», «Я забыл», «У меня не получается»), но даже сформулировать причины своих трудностей, рассматривая предмет с разных точек зрения («Я не знаю марки этой машины: впереди она похожа на «Москвич», а сзади — на «Жигули», а не объявляющий с видом знатока, что это — «Жигули» новой модели).

Поэтому, присмотритесь к своему ребёнку: есть ли у него эти качества? Если да, то будьте уверены, что, несмотря на кривоватые палочки в прописях и пока далеко не беглое чтение, он прекрасно справится со всеми школьными трудностями.

В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Внимательно наблюдайте, как ребёнок играет со своими сверстниками, умеет ли он подчиняться требованиям старших, умеет ли внимательно слушать, отвечать на вопросы, всегда ли доброжелательно относится к окружающим, и сделайте для себя правильные выводы.

свернуть

Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе

развернуть

Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе 

Школа - это один из самых важных этапов в жизни каждого ребенка. Не все взрослые помнят детский сад, но вот школьную жизнь помнит практически каждый. И каждый помнит по-разному. Для одного школа была праздником, для другого - каторгой. Кто-то обзавелся верными друзьями, кто-то постоянно чувствовал себя изгоем. От чего же зависит «школьная успешность»?

Сегодня программа образования часто пересматривается, меняется, выделяются новые приоритеты, ведутся споры о том, когда же лучше отдавать ребенка в школу: с 6 или с 7 лет? Стоит ли ребенка как-то специально готовить к школе и кто это должен делать: воспитатели детских садов, родители, специалисты?

Врачи, психологи и педагоги отмечают, что за последнее время увеличилось число первоклассников, которые не могут адаптироваться к школе, не справляются со школьной нагрузкой.

Что такое психологическая готовность детей

к школьному обучению?

В настоящее время понятие «психоло­гическая готовность к школе» является широко распро­страненным и активно используемым самыми различ­ными специалистами: воспитателями детских садов, школьными учителями, практическими психологами образования, социальными педагогами и др. С этим понятием знакомы и родители, и даже сами дети.

Психологическая готовность к школе - особый феномен в том смысле, что с ним связан не один воз­раст человеческой жизни, а сразу несколько: он зна­менует собой конец дошкольного и одновременно на­чало младшего школьного возраста.

Зарубежные психологи трактуют понятие школь­ной зрелости (которое можно рассматривать как сино­ним понятия психологической готовности) как дости­жение такой ступени в развитии, когда ребёнок «ста­новится способным принимать участие в школьном обучении», или как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной програм­мы поведенческими характеристиками».

Российские психологи под психологической готов­ностью к школьному обучению понимают необходимый и достаточный уровень психического развития ребён­ка для освоения школьной учебной программы в усло­виях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребён­ка (Л.С. Выготский). Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его зона ближайшего развития ниже требуемой для освоения учебной программы в школе, то ребёнок считается психологически неготовым к школьному обучению, т.к. в результате несоответствия его зоны ближайшего развития требуемой он не может усваивать программный материал и попадает в разряд отстающих учеников.

Компоненты психологической готовности детей

к обучению в школе

Большинство российских психологов выделяют следующие компоненты психологической готовности к обучению в школе:

  • физиологическая готовность;
  • личностная готовность;
  • интеллектуальная готовность;
  • социально-психологическая готовность.

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:

♦ Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

♦ Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперед – назад, слева – справа).

♦ Координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Личностная готовность – школа привлекает ребенка не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

♦ Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

♦ Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).

♦ Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).

Социально-психологическая готовность:

♦ Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).

♦Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).

♦ Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

А.В. Ражнова при изучении готовности к школе предлагает 3 группы показателей, определяющих неготовность к школе:

1) неспособность понимать особую профессиональную роль учителя, что выражается в непонимании условной ситуации учебной задачи;

2) неспособность детей к со­трудничеству и общению со сверстниками;

3) неадекватность от­ношения к себе и неумение оценивать причины своих неудач.

Как подготовить детей к обучению в школе?

Рекомендации родителям по организации занятий с ребенком и режиму дня:

  1. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий
  2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания
  3. Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.
  4. Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед
  5. Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, значительно превышающие его интеллектуальные возможности
  6. В занятиях с ребенком нужна мера. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени
  7. Избегайте неодобрительной оценки. Формируйте у ребенка уверенность в своих силах
  8. Постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувства юмора.

Рекомендации родителям по подготовке детей

 к обучению в школе:

1. Формируйте положительный образ школы («узнаешь там много интересного», «будешь совсем как взрослый», ну и конечно: «купим красивый портфель, форму...»).

2. Познакомьте ребенка со школой. В прямом смысле этого слова, сводите его туда, покажите, как выглядит класс, столовая, раздевалка.

3. Приучайте ребенка к школьному режиму (потренируйтесь летом вставать по будильнику, проследите, чтобы он мог самостоятельно заправить кровать, одеться, умыться, собрать необходимые вещи).

4. Играйте с ним в школу, обязательно со сменой ролей (он - ученик, вы - учитель и наоборот).

5. Играйте в игры по правилам и учите ребенка не только выигрывать (это они обычно умеют), но и проигрывать (адекватно относиться к своей неудаче, ошибкам).

6. Читайте ребенку сказки, рассказы, можно о школе, пусть он их пересказывает, рассуждайте вместе, фантазируйте (желательно он сам) о том, как это будет у него, поделитесь своим опытом.

7. Позаботьтесь о его летнем отдыхе и укреплении здоровья. Физически крепкому ребенку гораздо проще переносить психологические нагрузки.

Психологическая готовность
родителей к обучению детей в школе

Хасанов А. Е. выделил 3 уровня готовности родителей к обучению детей в школе (готовности отдать детей в школу):

  • Высокий уровень – родителям сопутствует оптимизм и уверенность относительно обучения детей в школе.
  • Средний уровень – родители не уверены в успехе ребёнка. Данным родителям необходимо поделиться своими опасениями с педагогами и психологом. Это позволит им стать спокойнее и правильно подготовить ребёнка к школе.
  • Низкий уровень – родители чрезмерно опекают ребенка, беспокоятся о пребывании ребёнка в школе. Им необходимо снизить уровень опеки над ребёнком, дать ему возможность быть более самостоятельным. Не мешать ребёнку контактировать со сверстниками. Заниматься закаливанием малыша, играть в школу. С целью уменьшения тревожности по поводу пребывания ребенка в школе данным родителям рекомендуется обратиться к психологу.

Основные причины нежелания родителей отдавать детей

 в школу:

  • Излишнее волнение родителей по поводу того, будет ли учитель внимательным к ребенку.
  • Опасения родителей по поводу того, не будут ли обижать и дразнить ребенка.
  • Опасения родителей по поводу того, что с приходом в школу дети будут чаще болеть.
  • Неуверенность в достаточной самостоятельности детей.

Родителям важно понять и решить для себя, смогут ли они:

  • Помогать ребенку и не сердиться.
  • Не кричать, принимать спокойно все так, как есть.
  • Не унижать.
  • Не обижать.
  • Не сравнивать с другими своего ребенка.
  • Не наказывать без явной причины, а лишь потому, что вы не в духе.

Что надо знать родителю о ребенке, который идет в школу:

  • Он еще живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.
  • Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «должен».
  • Его работоспособность - 5-20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности.
  • Ему непривычно будет быть «одним из многих».
  • Он будет более подвержен заболеваниям.
  • Ему обязательно нужен свежий воздух после занятий и движения.
  • Ему в первое время обучения необходимо, чтобы рядом была мама: проводить в школу, встретить, когда он делает уроки, вместе гулять и т.д.

Ребенку нужны положительные эмоции:

  • Ребенок ждет от вас похвалы.
  • Главное для него - понимание, любовь, доверие, забота.

Поведение родителей по отношению к ребенку, который идет в школу:

  • Старайтесь в выходные сделать что-то интересное с ребенком.
  • Не забывайте заглядывать в ранец своего ребенка.
  • Постарайтесь заранее научить его открывать и закрывать дверь.
  • Научите ребенка аккуратно вешать школьную форму.
  • Все бытовые дела с ним попробуйте «отрепетировать» заранее.
  • Берегите психику ребенка.
  • Будьте сдержанны в своих эмоциях.
  • Не забывайте о школьных праздниках, ребенок должен быть красиво и празднично одет.
  • Дайте ребенку возможность почувствовать себя счастливым и умеющим.

Школа - это всего лишь ступень, но от того, каким на нее станет ваш ребенок, зависит то, как он ее перешагнет. Удачи и успехов, дорогие родители!

свернуть