Рекомендации педагогам по проблеме адаптации учащихся 5-х классов к изменившимся условиям образовательного процесса

  • Учителям-предметникам следует подвергать свою деятельность анализу, вести поиски обновления методов, приемов обучения и воспитания учащихся, внедрять приемы дифференцированного обучения, осуществлять личностно-деятельный подход к обучению и воспитанию пятиклассников с применением интерактивных методик.
  • При организации учебного процесса учителю следует принимать во внимание не только когнитивную сферу ребенка (знает или не знает учебный материал, успевает либо не успевает по тем или иным предметам), но и особенности личностно-эмоциональной сферы развития ученика (развивать стремление понять ученика, разобраться, по каким причинам знает или не знает, успевает или не успевает).
  • Проводить систематическую работу по общему физическому развитию двигательной активности и совершенствованию мелкой моторики детей.
  • Развивать познавательные процессы учащихся (мышление, внимание, память, воображение, речь), используя рекомендованные психологом игры и упражнения.
  • Развивать у детей произвольность и умение управлять своими действиями.
  • Классному руководителю проводить систематическую работу по сплочению детского коллектива в целях установления доброжелательных отношений со сверстниками с использованием тренинговых занятий.
  • Оказывать учащимся помощь в установлении адекватных ролевых и межличностных отношений со взрослыми на основе взаимного уважения.
  • Учить детей конструктивному разрешению конфликтных ситуаций.
  • Оказывать учащимся помощь в формировании способности к ответственному поведению, в том числе и моральной регуляции поведения.
  • Классным руководителям определить направления развития подростков, имеющих отклонения в поведении и учебе (совместно с психологом и социальным педагогом).
  • Психологу проводить еженедельные занятия с детьми по программе спецкурса «Психология» (самовоспитание через самопознание).
  • Социальному педагогу обеспечить непрерывную связь с семьями учащихся, вовремя сигнализировать о неблагополучии, проводить коррекционную работу с учащимися, имеющими трудности в поведении.