Рекомендации при работе с учащимися, с неадекватной самооценкой

  • Создавать ситуацию «успеха»: хвалить при всем классе за исполненное дело, говорить что либо негативное только с глазу на глаз, говорить позитивно о внешности мл. подростка, сравнивать только с собственными (ребенка) результатами.
  • Привлекать к организации и участию в классных мероприятиях.
  • Оказывать поддержку, помня о том, что у данных детей высокая тревожность.
  • Помогать влиться в коллектив, акцентируя внимание на положительных качествах и невилируя отрицательные.
  • Если необходимо дать негативную оценку какой-то деятельности, то обсуждать проблему ребенка с ним наедине, не вынося на всеобщее обсуждение.
  • Не сравнивать результаты одного с результатами других, а только с его собственными.
  • Поддерживать учащихся склонных к соматическим нарушениям (уходу в болезнь).
  • Осуществлять контроль за учащимися с возможными агрессивными проявлениями девиантного поведения. Создавать условия для проявления их потребности к лидерству.
  • Создавать условия для проявления способностей и возможностей в совместной деятельности с одноклассниками.
  • Пригласить родителей к психологу на консультацию.
  • Попробовать провести классное мероприятие совместно с родителями. Организацию мероприятий передать учащимся, контроль за организацией наметить совместно с классом.