Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Дещенская средняя школа Узденского района"
Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Дещенская средняя школа Узденского района"
По завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования итоговые испытания 2022/2023 учебном году будут проводиться в виде выпускных экзаменов. Обязательными являются:
«Белорусский язык» в письменной форме (изложение);
«Русский язык» в письменной форме (изложение);
«Математика» в письменной форме (экзаменационная работа);
«История Беларуси» в сочетании устной и практической форм (билет).
По завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования итоговые испытания будут проводиться в виде централизованных экзаменов.
Директор Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Юрий Миксюк в ходе заседания секции «Развитие системы непрерывной подготовки кадров в условиях цифровизации общества» в рамках Республиканского педагогического совета поделился некоторыми подробностями о централизованном экзамене, который будут сдавать выпускники с 2023 года.
Белорусские вузы (УВО) начинают проведение университетских олимпиад, победители которых получат право поступать в вузы без вступительных экзаменов. В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 264 от 12.08.2022 семнадцать вузов Беларуси смогут уже в марте 2023 года зачислить на I курс абитуриентов – обладателей дипломов I, II, III степени.
Сроки проведения профильных олимпиад:
‒ первый (предварительный) этап проводится в ноябре-декабре учебного года в дистанционной форме.
Конкретные сроки проведения этого этапа олимпиады устанавливает оргкомитет каждого вуза самостоятельно, но не позднее 1 ноября 2022 года.
‒ второй (заключительный) этап проводится в последнюю неделю января – вторую неделю февраля учебного года в очной форме.
Подведение итогов второго (заключительного) этапа профильной олимпиады осуществляется с 20 февраля по 6 марта учебного года.
Кто имеет право принять участие в олимпиаде
К участию в первом (предварительном) этапе профильной олимпиады допускаются участники, прошедшие электронную регистрацию на официальной странице многопрофильной университетской олимпиады (на сайте вуза).
! Допускается участие в одной или нескольких профильных олимпиадах.
Электронная регистрация для участия в каждой профильной олимпиаде осуществляется отдельно.
Принять участие в первом (предварительном) этапе одной профильной олимпиады участник имеет право только один раз.
После прохождения процедуры электронной регистрации участник в день ее проведения получает дистанционный доступ к олимпиадным заданиям.
Время выполнения олимпиадных заданий ограничено и определяется решением оргкомитета для каждой профильной олимпиады.
Участник имеет право корректировать ответы до истечения отведенного времени.
О результатах
Результаты первого (предварительного) этапа профильной олимпиады публикуются не позднее 7 рабочих дней после его завершения на официальной странице многопрофильной университетской олимпиады.
Порядок проведения второго (заключительного) этапа профильной олимпиады
Второй (заключительный) этап проводится только в очной форме на базе университета согласно расписанию, утвержденному председателем оргкомитета.
Количество лиц, прошедших во второй (заключительный) этап, утверждается решением оргкомитета.
Олимпиадные задания выполняются на бланках титульных листов с листами-вкладышами и черновиками для выполнения письменной работы со штампом приемной комиссии университета.
Далее мы приводим полный перечень вузов Беларуси и соответствующих специальностей (код, наименование группы специальностей) для зачисления без вступительных испытаний победителей - обладателей дипломов I, II, III степени университетских олимпиад:
Дополнительная информация по телефонам: +375 22 271-28-21, +375 22 224-47-77, +375 22 223-00-26, +375 22 273-85-56
Код и название специальности (групп специальностей):
2. УО «Барановичский государственный университет»
Дополнительная информация по телефону: +375(29)523-74-99
Код и название специальности (групп специальностей):
3. УО «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий»
Дополнительная информация по телефонам:8 (0222) 65-33-30, +375 (29) 897-33-30, +375 (29) 569-33-30
Код и название специальности (групп специальностей):
4. УО «Брестский государственный технический университет»
Дополнительная информация по телефону: +375 162 32-17-76
Код и название специальности (групп специальностей):
5. УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»
Дополнительная информация по телефонам: (+375-162) 21-70-37, (+375-29) 21-70-344
Код и название специальности (групп специальностей):
6-05-0113-04 Физико-математическое образование (с указанием предметных областей)
6-05-0232-01 Белорусская филология
6-05-0232-02 Русская филология
6. УО «Витебский государственный технологический университет»
Дополнительная информация по телефонам: +375 (212) 49-53-53; +375(212) 49-53-34
Код и название специальности (групп специальностей):
7. УО «Витебский государственный университет имени П.М. Машерова»
Дополнительная информация по телефонам: 8 (0212) 37 85 07
Код и название специальности (групп специальностей):
8. УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
Дополнительная информация по телефонам: 8 (0232) 21-42-77
Код и название специальности (групп специальностей):
9. УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
Дополнительная информация по телефонам: +375(232) 50-38-24, +375(29) 357-69-17
Код и название специальности (групп специальностей):
10. УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Дополнительная информация по телефонам: +375 (152) 67-01-01, +375 (33) 35 44 500, +375 (25) 77 44 500
Код и название специальности (групп специальностей):
11. УО «Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова»
Дополнительная информация по телефонам: 8(0222) 32-31-11, 8 (0222) 71-05-70
Код и название специальности (групп специальностей):
12. УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина»
Дополнительная информация по телефонам: 8 (0236) 23 -59 -14, 25-62-27, 23-64-54
Код и название специальности (групп специальностей):
13. УО «Полесский государственный университет»
Дополнительная информация по телефонам: + 375 165 31 08 55, +375 165 31 08 43
Код и название специальности (групп специальностей):
14. УО «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой»
Дополнительная информация по телефонам: +375 29 719-93-15
Код и название специальности (групп специальностей):
15. УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет»
Дополнительная информация по телефонам: +375 (212) 60-13-95, 64-81-50; 36-08-86 (приёмная комиссия)
Код и название специальности (групп специальностей):
16. УО «Гомельский государственный медицинский университет»
Дополнительная информация по телефонам: +375 232 35-97-87, 35-97-18
Код и название специальности (групп специальностей):
17. УО «Гродненский государственный медицинский университет»
Дополнительная информация по телефонам: 8(0152) 44–36–52, 44-92-96
Код и название специальности (групп специальностей):
С целью предупреждения и своевременного выявления сведений о возможных случаях нарушения законодательства Республики Беларусь по вопросам организованного завершения учебного года, организации и проведения выпускных экзаменов организована «горячая» телефонная линия
государственного учреждения образования «Дещенская средняя школа Узденского района»
по телефону (8 01718) 35 126
управления по образованию, спорту и туризму Узденского райисполкома
по телефону (8 01718) 53 027
главного управления по образованию Минского облисполкома
по телефону (8 017) 500 42 26
свернутьПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
27 мая 2011 г. № 45
Об установлении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80
На основании пункта 5 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство здравоохранения Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 3 октября 2006 г. № 80 «Об определении перечня заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов за период обучения на уровнях общего базового и общего среднего образования» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 170, 8/15148).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.
Министр |
В.И.Жарко |
|
Приложение к постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь 27.05.2011 № 45 |
ПЕРЕЧЕНЬ заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов
№ |
Наименование заболеваний |
Сроки освобождения от выпускных экзаменов |
1 |
Инфекционные и паразитарные заболевания: |
|
1.1 |
кишечные инфекции (холера, тиф и паратиф, дизентерия, ботулизм) |
До выздоровления и окончания срока изоляции |
1.2 |
бактериальные зоонозы |
До выздоровления и окончания срока изоляции |
1.3 |
другие бактериальные заболевания (дифтерия, коклюш, скарлатина, менингококковая инфекция, септицемия, актиномикоз и другое) |
До выздоровления и окончания срока изоляции |
1.4 |
риккетсиозы |
До выздоровления и окончания срока изоляции |
1.5 |
вирусные геморрагические лихорадки |
До выздоровления и окончания срока изоляции |
1.6 |
вирусные инфекции, характеризующиеся поражением кожи и слизистых оболочек (ветряная оспа, опоясывающий лишай, корь, краснуха) |
До выздоровления и окончания срока изоляции |
1.7 |
острый вирусный гепатит |
До выздоровления |
1.8 |
заболевание, вызванное вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) |
Постоянно |
1.9 |
другие вирусные заболевания: |
|
1.9.1 |
эпидемический паротит |
До выздоровления и окончания срока изоляции |
1.9.2 |
инфекционный мононуклеоз (тяжелое и среднетяжелое течение) |
Постоянно |
1.10 |
активный туберкулез органов дыхания и внелегочных локализаций |
Постоянно |
2 |
Злокачественные новообразования всех локализаций |
1 год после окончания химиолучевой терапии при наступлении ремиссии |
3 |
Заболевания крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм: |
|
3.1 |
анемии (среднетяжелая и тяжелая формы), связанные с питанием, и гемолитические |
Не менее 6 месяцев после нормализации показателей крови |
3.2 |
апластические анемии врожденные |
Постоянно |
3.3 |
апластические анемии приобретенные |
1 год после окончания специального лечения |
3.4 |
гемофилия (среднетяжелая и тяжелая формы) |
Постоянно |
3.5 |
агранулоцитоз |
До 6 месяцев от наступления ремиссии |
3.6 |
идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа) |
Не менее 1 года после нормализации уровня тромбоцитов |
3.7 |
геморрагический васкулит |
Не менее 9 месяцев после обострения |
3.8 |
состояние после трансплантации костного мозга, печени, почек, других органов |
До 5 лет после окончания иммуносупрессивной терапии |
3.9 |
иммунодефицитные состояния (кроме ВИЧ), сопровождающиеся рецидивами инфекционных осложнений, патологическими изменениями кроветворной системы, других органов |
Постоянно |
4 |
Заболевания эндокринной системы: |
|
4.1 |
заболевания гипофиза, щитовидной железы, надпочечников, паращитовидных желез со значительным или умеренным нарушением функции в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или декомпенсации на фоне медикаментозной терапии |
Постоянно |
4.2 |
состояние после медицинских процедур на эндокринной железе (оперативное удаление, в том числе частичное, лучевая терапия и другое) в состоянии клинико-гормональной субкомпенсации или декомпенсации на фоне заместительной терапии |
Постоянно |
4.3 |
сахарный диабет (состояние клинико-метаболической субкомпенсации или декомпенсации) |
Постоянно |
5 |
Психические расстройства и расстройства поведения: |
|
5.1 |
шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства |
Индивидуально по заключению врачебно-консультационной комиссии (далее – ВКК) с обязательным участием врача-психиатра-нарколога |
5.2 |
психозы различной этиологии |
Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога |
5.3 |
расстройства поведения с социальной дезадаптацией, расстройства личности с частыми декомпенсациями |
Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра- нарколога |
5.4 |
невротические, связанные со стрессом, и соматоформные расстройства |
Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога |
5.5 |
аффективные расстройства (расстройства настроения) |
Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога |
5.6 |
органические, включая симптоматические, психические расстройства |
Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога |
5.7 |
комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де-ла-Туретта) |
Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога |
5.8 |
хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания |
Индивидуально по заключению ВКК с обязательным участием врача-психиатра-нарколога |
6 |
Заболевания нервной системы: |
|
6.1 |
воспалительные, демиелинизирующие заболевания центральной нервной системы и их последствия, сопровождающиеся выраженными и резко выраженными расстройствами двигательных, чувствительных, координаторных и других функций нервной системы |
Постоянно |
6.2 |
наследственные атаксии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями |
Постоянно |
6.3 |
спинальная мышечная атрофия с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями |
Постоянно |
6.4 |
дистония торсионная (генерализованная форма) |
Постоянно |
6.5 |
эпилепсия с частыми припадками, не контролируемыми лекарственными средствами |
Постоянно |
6.6 |
полиневропатии и другие поражения периферической нервной системы с выраженными и резко выраженными двигательными и другими остаточными нарушениями |
Постоянно |
6.7 |
прогрессирующие мышечные дистрофии и врожденные миопатии с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями |
Постоянно |
6.8 |
детский церебральный паралич и другие паралитические синдромы с выраженными и резко выраженными двигательными нарушениями |
Постоянно |
6.9 |
spina bifida (неполное закрытие позвоночного канала) с выраженными и резко выраженными двигательными и тазовыми нарушениями |
Постоянно |
7 |
Заболевания глаза и его придаточного аппарата: |
|
7.1 |
заболевания склеры, роговицы, сосудистой оболочки, сетчатки, зрительного нерва, имеющие прогрессирующее или рецидивирующее течение |
Постоянно |
7.2 |
двусторонняя афакия или артифакия |
Постоянно |
7.3 |
односторонняя афакия или артифакия |
До 1 года после хирургического вмешательства |
7.4 |
глаукома |
Постоянно |
7.5 |
осложненная хориоретинальная миопия независимо от степени (при хронической периферической дистрофии сетчатки с наличием предразрыва и разрыва) |
Постоянно |
7.6 |
состояние после хирургического вмешательства на сетчатке |
Постоянно |
7.7 |
состояние после лазерной коагуляции сетчатки |
Индивидуально до 3 месяцев после медицинского вмешательства |
7.8 |
проникающие ранения и контузии органа зрения средней и тяжелой степени тяжести |
Не менее 6 месяцев после травмы, далее индивидуально в зависимости от исхода |
8 |
Двусторонняя тугоухость III, IV степени |
Постоянно от письменных экзаменов с восприятием текста на слух |
9 |
Заболевания системы кровообращения: |
|
9.1 |
острая ревматическая лихорадка |
До 1 года после последней атаки |
9.2 |
хронические ревматические заболевания сердца с явлениями сердечной недостаточности |
Постоянно |
9.3 |
артериальная гипертензия II, III степени (диагноз должен быть подтвержден медицинским обследованием в стационарных условиях) |
Постоянно |
9.4 |
неревматические поражения клапанного аппарата сердца и мышцы сердца с явлениями сердечной недостаточности |
Постоянно |
9.5 |
кардиомиопатии (дилатационная, гипертрофическая, рестриктивная) |
Постоянно |
9.6 |
врожденные аномалии системы кровообращения с явлениями сердечной недостаточности |
Постоянно |
9.7 |
состояния после хирургических вмешательств на сердце с явлениями сердечной недостаточности |
Постоянно |
9.8 |
сердечная недостаточность |
Постоянно |
9.9 |
нарушения сердечного ритма (получающие противоаритмические лекарственные средства, получившие лечение методом радиочастотной абляции и (или) с имплантированным кардиостимулятором) |
Постоянно |
10 |
Заболевания органов дыхания: |
|
10.1 |
хронические заболевания нижних дыхательных путей, врожденные аномалии легкого с частыми обострениями (3 и более раза в год), и (или) явлениями дыхательной недостаточности, и (или) легочной гипертензией |
Постоянно |
10.2 |
хронические заболевания нижних дыхательных путей, врожденные аномалии легкого с редкими обострениями (до 2 раз в год) |
До окончания обострения |
10.3 |
бронхиальная астма (тяжелое течение) |
Постоянно |
10.4 |
муковисцидоз средней и тяжелой степени тяжести |
Постоянно |
10.5 |
операции по поводу гипоплазии легких и бронхоэктатической болезни |
До 6 месяцев после операции |
10.6 |
пневмония, подтвержденная рентгенологическим исследованием |
До выздоровления |
10.7 |
саркоидоз |
Постоянно |
11 |
Заболевания органов пищеварения: |
|
11.1 |
язва желудка и (или) двенадцатиперстной кишки |
До окончания обострения |
11.2 |
неспецифический язвенный колит |
Постоянно |
11.3 |
болезнь Крона |
Постоянно |
11.4 |
хронический гепатит с высокой или умеренной степенью активности и (или) фиброзом |
Постоянно |
11.5 |
фиброз печени и (или) цирроз печени |
Постоянно |
11.6 |
печеночная недостаточность |
Постоянно |
11.7 |
хронический панкреатит |
До окончания обострения |
12 |
Распространенные и часто рецидивирующие (2 и более раза в год) псориаз, эпидермолиз |
Постоянно |
13 |
Заболевания костно-мышечной системы и соединительной ткани: |
|
13.1 |
ревматоидный артрит, юношеский (ювенильный) артрит и другие воспалительные артропатии с нарушением функции сустава и частыми обострениями |
Постоянно |
13.2 |
системные поражения соединительной ткани |
Постоянно |
13.3 |
деформации позвоночника и (или) грудной клетки III, IV степени со значительными нарушениями функции органов грудной клетки |
Постоянно |
14 |
Заболевания мочеполовой системы: |
|
14.1 |
гломерулярные хронические заболевания почек (быстропрогрессирующий нефритический синдром, хронический нефритический синдром, нефротический синдром, наследственная нефропатия) |
Постоянно |
14.2 |
хронический тубулоинтерстициальный нефрит |
До 3 месяцев после последнего обострения |
14.3 |
почечная недостаточность |
Постоянно |
14.4 |
острый нефритический синдром |
До 6 месяцев после выписки из организации здравоохранения, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях (далее – стационар) |
14.5 |
острый тубулоинтерстициальный нефрит |
До 1 месяца после выписки из стационара, далее индивидуально в зависимости от исхода |
15 |
Беременность, роды |
Нормально протекающая беременность с 22 недель, патологически протекающая в течение всей беременности |
16 |
Послеродовой период |
До 70 дней, при грудном вскармливании до 6 месяцев |
17 |
Операция по поводу аппендицита |
2 недели после выписки из стационара |
18 |
Операция по поводу грыжи |
2 недели после выписки из стационара |
19 |
Операция по поводу непроходимости кишечника |
1 месяц после выписки из стационара |
20 |
Переломы костей верхних конечностей |
В период иммобилизации от всех экзаменов, до 1 месяца со дня снятия иммобилизации от выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, при переломах костей ведущей руки |
21 |
Переломы костей нижних конечностей |
До 3 недель со дня снятия иммобилизации |
22 |
Переломы черепа, позвоночника |
3 месяца после выписки из стационара, далее индивидуально в зависимости от исхода |
23 |
Черепно-мозговые травмы, травматические повреждения спинного мозга: |
|
23.1 |
без последствий или с минимальными неврологическими нарушениями |
До 2 месяцев после получения травмы |
23.2 |
со стойкими умеренно выраженными и выраженными неврологическими нарушениями |
Постоянно |
24 |
Последствия травм, отравлений и других воздействий внешних причин с выраженными и резко выраженными нарушениями функций органов и систем |
Постоянно |
25 |
Состояние, связанное с наличием искусственного отверстия (трахеостома, гастростома, илеостома, колостома, цистостома и другое) |
Постоянно |
26 |
Тяжелые нарушения речи (моторная и сенсорная алалия, афазия, выраженная дизартрия) |
Постоянно от выпускных экзаменов, проводимых в устной форме |
27 |
Высокая степень заикания |
Постоянно от выпускных экзаменов, проводимых в устной форме |
28 |
Заболевания, не вошедшие в настоящий перечень и приведшие к умеренным, выраженным и резко выраженным ограничениям жизнедеятельности (функциональные классы 2–4) |
Индивидуально по заключению ВКК |
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПРИ ПОДГТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
Накануне экзамена
Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только “выдают” состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него. Приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы становитесь спокойнее и увереннее в себе. Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, “страшными мыслями”. Сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполнять задание. Естественно, если у вас вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе. По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник.
Время перед экзаменами
День перед экзаменом
День экзаменов
Во время экзамена
Тактика ответа на экзамене
Памятка психолога для выпускников!
Спеши не спеша. Прочитай вопрос дважды, прежде чем писать. Убедись, что правильно понял, что требуется.
Начни с легкого. Пропускай тяжелые или непонятные задания. В тексте есть задания, с которыми ты обязательно справишься.
Читай задание до конца. Думай только про то задание, которое ты выполняешь. Забудь о предыдущих неудачах.
Исключай! Многие задания можно быстрее выполнить, если исключать неправильные варианты. Запланируй два этапа: 2/3 времени на более легкие задания, 1/3 времени на сложные задания.
Проверь! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.
Угадывай! Если ты можешь отдать предпочтение одному ответу другим инстинктивно, доверяй своей интуиции!
Не переживай! На практике выполнить все задания нереально! Количество выполненных заданий может быть достаточным, чтобы получить хороший балл.
Советы учителей по подготовке к экзамену по истории.
Чтобы понять главное в изучаемом материале, надо подумать над выводами, постараться их усвоить. Обрати внимание на вопросы и задания в конце параграфа, они учат размышлять над текстом.
При освещении событий должны присутствовать все элементы, из которых складываются знания по истории: описать, что происходит, где и когда, как, и почему действует; показать причинно-следственные связи, мировоззренческие и моральные обобщения, место и роль события и процесса в развитии человеческого общества.
Наиболее надежная ориентация достигается при прочном знании минимума дат и умении логически соотносить с ними другие даты. Поэтому для запоминания важнейших дат не жалей времени. представляющие “опорные пункты” для ориентации в историческом процессе, запоминание которых необходимо; показывающие течение процесса.
Советы учителей по подготовке к экзамену по математике
Примеры и задачи, предлагаемые на письменном экзамене по математике составлены так, что их невозможно решить без хорошего усвоения теории. Поэтому при подготовке к экзаменам учащимся необходимо повторить основные вопросы теории:
11 класс: преобразование тригонометрических выражений; решение тригонометрических уравнений и неравенств; производная, применение производной к исследованию функций; интеграл; иррациональные уравнения; показательные уравнения и неравенства; логарифмические уравнения и неравенства; параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей; многогранник и их свойства; тела вращения (объемы тел, площади поверхностей тел); И) функции; преобразование выражений.
9 класс: действия с десятичными и обыкновенными дробями; преобразования выражений, содержащих квадратные корни; тождественные преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения, преобразование тригонометрических выражений, решение целых и дробно-рациональных уравнений: решение задач, решаемых с помощью уравнений; решение систем уравнений; решение линейных и квадратичных неравенств и их систем; функции: линейная, квадратичная, обратная пропорциональность, у = х. прогрессии; перпендикулярность и параллельность прямых на плоскости; их признаки и свойства; признаки равенства треугольников; признаки подобия треугольников; формулы для вычисления площади треугольников; теоремы Пифагора, синусов и косинусов; окружность и ее свойства; свойства четырехугольников; формулы для вычисления их площади; векторы; многоугольники.
После повторения каждого вопроса теории нужно прорешать ряд примеров и задач средней трудности. Все непонятные вопросы и нерешенные примеры выписать в тетрадь и обратиться с ними на консультации к учителю или посоветоваться с товарищами. Особое внимание нужно обратить на оформление решений задач, обоснование основных положений, затронутых в примерах и задачах. При решении уравнений и неравенств не забывать указать область определения.
свернуть