Организация интегрированного обучения и воспитания в ГУО «Дещенская средняя школа Узденского района» в 2022/2023 учебном году
В 2022/2023 учебном году будет осуществлять работу один класс интегрированного обучения и воспитания. В классе интегрированного обучения и воспитания на первой ступени обучается 1 учащийся.
Образовательный процесс в классе интегрированного обучения и воспитания осуществляют учитель начальных классов, учитель-дефектолог и учитель физической культуры.
Класс интегрированного обучения и воспитания:
4 «А» - классный руководитель Якутенко Н.В., учитель-дефектолог Нынкина М.Н., учитель физической культуры Гавриленко Т.Д.
В 4 «А» классе учитель-дефектолог проводит учебные и коррекционные занятия по учебным предметам соответствующего учебного плана специального образования на уровне общего среднего образования, а также учебные занятия по учебным предметам «Беларуская мова», «Человек и мир» и «Математика». Учебный предмет «Физическая культура и здоровье» проводит учитель физической культуры. «Трудовое обучение», «Музыка», «Основы безопасности жизнедеятельности» проводит учитель со всем составом класса.
Учителям на уроке осуществлять самоконтроль:
не увлекаться быстрым темпом подачи материала, т. к. у детей с ОПФР замедленно протекание психических процессов;
продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок;
при объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному;
шире использовать положительное эмоциональное подкрепление;
уделять особое внимание организации учебного процесса (готовность учащегося с ОПФР к учебному занятию, правильность оформления тетради, разных видов работ, требования к ведению дневника);
Учитель должен помнить, что при появлении первых признаков утомления необходимо проводить комплексы упражнений для глаз, физические минутки. Учащиеся с ОПФР испытывают усталость как при длительном выполнении одного вида деятельности, так и при перенасыщении часто меняющихся занятий (от этого учащиеся устают ещё больше). На разных этапах урока может быть использован один и тот же вид деятельности с небольшими промежутками отдыха в работе (или временного переключением на другой вид деятельности). При правильно организованном занятии, разумном чередовании видов деятельности, умственного труда и отдыха, учащиеся сохраняют работоспособность в течение всего занятия, хорошо восстанавливают силы на перемене и готовы работать дальше.